пятница, 16 июня 2017 г.

Гонка на собачьих упряжках "Белые Ночи 2017"

Вот я даю - создала блог и почти год там ничего не писала! Никак не могу научиться вести его хотя бы с какой-то минимальной регулярностью(( Хотя пишу вроде легко, и о чем сказать есть, и фотографий достаточно - только вот сесть и сделать - почему-то никак(((

Но это лирика)
А сейчас я хочу рассказать о съемках на которых была две недели назад. Если кто-то не в курсе - я профессиональный фотограф, и у меня очень узкая специализация - собаки, и в основном это гонки на собачьих упряжках. Соревнования проходят круглогодично (собак нужно гонять чтобы форму не теряли и не разносили квартиру от переизбытка энергии).
Вот об одной такой гонке я сейчас и расскажу

Это была гонка "Белые Ночи", международная, потому что это этап Кубка Балтики. Участвовали спортсмены из Прибалтики, Белоруссии, Украины, Финляндии, и из самых разных городов России - некоторые приехали на машинах со своими собаками из Тюмени и Екатеринбурга, кто-то из более близких регионов, и конечно же больше всего спортсменов из Питера. Гонка проходила в пос.Лемболово Ленинградской области



Погода была - то что надо для начала лета! 3 июня - типа +5, периодически град, визуально напоминающий снег. Но собакам как раз комфортно - они же мохнатые, и в жару им бежать очень сложно. Именно чтобы собаки не перегрелись все летние гонки проводятся вечером - ночью - утром.

На гонку я ехала в машине с замечательными самоедами которые сидели у меня на коленях



На любую гонку нужно приезжать заранее - ведь нужно зарегистрироваться, пройти ветеринарный контроль, проверку снаряжения. А для меня это время чтобы ходить по стартовому городку и фотографировать собак

Это конечно хаски

А вот гренландские собаки





И даже овчарка участвует




Гонка началась в 20 часов и при пасмурном небе снимать довольно темно - собаки бегут быстро, и нужно ставить очень короткую выдержку. Плюс лес - дает тень.

Когда нет снега собак запрягают в карт - такая штука на колесах








Байкджоринг - собака + велосипедист




Иногда собака теряет спортсмена на старте и бежит по трассе сама) Ее надо обязательно поймать - она будет мешать другим спортсменам.




А это скутер - такой большой спортивный самокат. Может быть 1 или две собаки




Собственно на этом я поехала домой не дождавшись всех участников - для съемки стало слишком темно, уходила последняя электричка, а ночевать хотелось дома поскольку лето, видимо, у нас отменили((

На следующий день я встала в 4.30 утра и поехала на первую электричку) Погода отличная - хоть и прохладно, но солнце, ясное небо

Приехала на место когда был разгар второго этапа гонки

Байкджоринг на рассвете)

Такие вот спуски





Ездовые метисы - самые быстрые из ездовых собак




Очень смешно носик отсвечивает на солнце)




Вот и упряжки




Вот. Все это было снято на Canon 5D с объективом Canon как ни странно 50мм - мой любимый. Я не считаю что гонку нужно обязательно снимать на телеобъектив и на зум. Вообще я больше люблю объективы с фиксированным фокусным расстоянием. В общем, на "полтинник" у меня снято большинство гонок)

Но, у меня есть еще одна любовь - это советские мануальные объективы. Тогда умели делать качественную оптику. Сделаны они из стекла и металла, в отличие от многих современных объективов. Да, они тяжелые. И мануальные - то есть фокусироваться нужно вручную. Поэтому снимать ими не просто, а особенно - гонки на собаках, ведь пока спортсмен с собакой движется в мою сторону мне нужно успеть вручную сфокусироваться. Тем не менее, я периодически снимаю гонки на мануальные объективы. нравится мне это) И сам процесс, и результат
В общем, каникросс был снят на советский Юпитер-11 1975 года выпуска)





На этом гонка закончилась) До награждения оставалось много времени, и я снова снимаю портреты. Портреты я снимаю только на мануальные объективы) Это снято на Юпитер-11




После этого я решила опробовать свое новое приобретение - объектив Юпитер-6. Это такая огромная двухкилограммовая штука 1950-х годов выпуска) Работать с ним очень тяжело - это штатив, причем штатив у меня тоже советский металлический - другие не выдержат веса этого объектива) Держать конструкцию можно только за объектив, если держать фотоаппарат - то объектив просто выломает байонет под своей тяжестью. Наводить его тоже очень тяжело, поскольку кольцо фокусировки очень большого диаметра и рука устает очень быстро. Но все эти усилия того стОят - оцените картинку!




Напоследок поснимала вот этого чудесного щенка гренландской собаки (на Юпитер-11)

И награждение) которое затянулось надолго так как номинаций было очень много)





Собственно, все) Потом неделю все это обрабатывала)

Каждая гонка - это праздник, и он остается надолго, это друзья и новые знакомые, это все кто был готов подвезти меня до места и обратно, прекрасная организация, замечательные добрейшие собаки. Это то от чего невозможно отказаться, оказавшись однажды в мире ездового спорта











1 комментарий: